Вторник, 16.04.2024, 08:36
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
БОБРОВКА
Воздужные прогулки,прыжки с парашютом,летная школа
Поиск
География
Адреса
  • АДРЕС СЕРВЕРА:
  • Недоступен
  • АДРЕС СЕРВЕРА HSFX:
  • Недоступен
  • ДЛЯ СВЯЗИ используем TS3
  • 37.98.241.110
  • Пароль на каналы: 556677
  • Резервный TS3
  • Сервер: 85.95.164.36:9987
  • Пароль: Samara
  • Погода
    Календарь
    Праздники России
    Главная » Статьи » Мои статьи

    ФОКОВОДСТВО
    Как правило, вирпил, научившись держаться в воздухе на простейших в пилотировании самолетах и выучивший большинство фигур пилотажа, пробует далее все самолеты подряд в поисках машины «для себя». В процессе перебора он пробует Фоку и у него рождается искреннее недоумение: «что это за отстой?». Она ничего не может из того, что начинающий вирпил умеет (или считает, что умеет). Таким образом на данном этапе Фока с презрением отметается ради «нормальных» самолетов. Со временем, вирпил приходит к пониманию, что воздушный бой - это не только бешенное кручение в свалке с такими же маньяками, а прежде всего – занятие выгодной позиции, умелое построение атаки, сама атака, а дальше предполагается что вести бой после такой атаки не с кем. И постепенно-постепенно вирпил приходит сначала к правильной тактике, потом и к правильному самолету для этой тактики: FW-190A.

    Посмотрим кратенько на то, чем отличается Фока от большинства самолетов:

    Плюсы:
    1. Очень сильное вооружение.
    2. Высокая скорость.
    3. Прекрасный ролл.
    4. Хорошая управляемость во всем диапазоне скоростей.
    5. Хороший обзор.
    6. Полный автомат на двигателе.

    Минусы:
    1. Большой радиус виража и большое время его исполнения. Да еще на вираже эдак подрагивает волнительно, так ей хочется свалиться в штопор. Чего уж говорить, кто виражит на фоке – служит просто летающей мишенью, это все знают.
    2. Внезапно падает в сваливание. Это обычно бывает при исполнении маневра «ну еще чуточку доверну….» Ну и итог закономерен. А кто тебя заставлял вот так вот долго доворачивать? Ладно, потом рассмотрим.
    3. Очень плохой обзор вперед-вниз. Что есть, то есть. Конструктивная особенность. Будем жить с этим, но научимся минимизировать неудобство.
    4. Очень низко расположенный прицел. Тоже самое что и предыдущий пункт, разве что компенсировать это не удастся.
    5. Малая скороподъемность Да, восходящей спиралью лучше не пользоваться.

    Рассмотрим теперь все это поподробнее:
    +1. Ну 6 стволов – это ж ураган огня! Кто не спрятался – я не виноват! 2 пушки по-любому находятся в центроплане и огонь из них идет прямо не хуже чем из пушек через кок винта. 2 крыльевые в точке сведения удваивают количество радостно влетающих в неугодный аэроплан железок. Очень хочется пулеметиками стрелять отдельно, без подключения центропланного вооружения, но что-то не дали. Приходится пристреливаться 2 пушки+2 пулемета, так что пристрелочная очередь Фоки – это опаснее полного залпа лавки.?
    +2. Здесь уместно сказать, что сравнивать надо скорости не «вообще по Илу» а с ровесниками каждой модификации. Не забывайте, что А4 – 42 год, А5 и А6 – 43 год, А8, А9 и D9 – 44 год. Если смотреть на восточный фронт – превосходство абсолютно, на западном – есть и побыстрее, но можно найти высоты, где преимущество за вами. Знайте распределение максимальной скорости своего самолета по высотам и летайте на наивыгоднейшей высоте, или чуть повыше. Если появился запас скорости – ладно уж, набирайте еще высоту, только не задерживайтесь на высотах, на которых у вас просадка по мощности (Ил2_компарь вам в помощь). Высота вам в итоге не будет лишней – если что – пикируйте полого до наивыгоднейшей и там уже шпарьте в горизонтали. Преимущество по скорости – одно из важнейших, что у вас есть. Перевиражить лучше не пытаться никого – только энергию растеряете, а вот чтобы построить еще атаку на более виражный самолет нужно некоторое расстояние до него, получить которое скорость и поможет. Уйти от нежелательного контакта – да пожалуйста, пускай противник побегает, поперегревает движок, пожжет бензин.
    +3. Что нам дает этот самый ролл? Прежде всего – высокую скорость ВХОДА в вираж. Это значит получить нужный крен для выполнения четкого доворота на противника можно за минимальное время. Крутнулся, довернул, а там как водится – пальнул и ушел. Ушел, я сказал! Не «довернул дальше…», а именно «УШЕЛ»! Это «ушел» конечно выполняется на скоростях , намного превышающих скорость оппонента, так что выполняется быстро, но слово «убежал» я приберегу для объяснения другого маневра. Кроме того, быстрый ролл помогает преодолеть по крайней мере частично недостаток обзора вперед-вниз. Бочка на Фоке выполняется очень быстро и практически без потери высоты. Взгляд чуть в сторону (сквозь треугольные передние стекла) и ррраз! бочку – вот мы и осмотрели то,что не было видно. Или сделали полубочку, взгляд вверх (к земле) и вот можно все быстро осмотрели и хоп! опять полубочка и летим дальше. Кстати, необязательно делать полубочку, можно чуть накренить машину, парировать уход в сторону рулем направления и вот этак, летя бочком, осмотреть всю полусферу. Очень пригождается это свойство и на самом интересном этапе боя – столлфайте. Столлфайт – это прежде всего малые скорости, постоянная угроза сваливания и отсутствие запаса высоты. И как раз здесь перекладывание из виража в вираж наиболее часто и применимо. Скоростное выполнение бочек также прсто незаменимо при уклонении от неожиданной, самой опасной атаки. Попасть по крутящей бочки Фоке, особенно если пилот при этом дает то правую, то левую педаль практически нереально. Вернее, попасть-то можно, на вложить уверенную убийственную очередь не удастся.
    +4. Недооцениваемый многими момент – машина чутка и на скорости сваливания, и на грани флаттера. Что же значит «на всех скоростях»? А вы попробуйте покрутить бочки на лавках на скорости больше 500, попробуйте мустанг при перекладывании с виража на вираж в столлфайте. Подобные примеры вы сами знаете. Ну а Фока и на скорости сваливания и в затяжном пике чутка и отзывчива. На малых скоростях это дает преимущество по выполнению более крутой змейки, на больших – даже в вираже. Да, на скорости в 500-600 км/ч противник или не сможет войти в такой крутой вираж, как фока, или просто отстанет на вираже той же траектории. Управляемость на малых скоростях совершенно необходима и для выполнения одного из важнейших маневров для фоки: «Разворот на горке». Только фока так четко и быстро может развернуться на хвосте или на крыле и так быстро восстановить управляемость после разворота носа к земле. Раньше управляешься – раньше прицелился, раньше открыл огонь…. И все. Большим сюрпризом для преследующего фоку на горке противника оказывается зрелище озарившегося огнями 6-ти стволов Фоке-Вульфа в лобовой вместо беззащитно замершего в верхней точке свечи хвоста.
    +5. Да, хороший! В стороны и назад – великолепный, всякие палочки и ребрышки не мешают. А что касается обзора вперед – а не надо лениться переключать вид через прицел. Умение это делать быстро – одно из основных умений для фоководства. Поставьте это переключение на Используйте вид «сквозь прицел» только когда вражина в нем уже находится. Пальнули (на это много времени не надо) и переключайтесь обратно. Если вертеть головой и помогать озираться хвостом, а не тупо втыкать вперед, то все видно хорошо, кроме как вперед-вниз, но от этого никуда не деться.
    +6. Это на самом деле очень важно, ведь машина позволяет вообще не думать, что надо сделать с двигателем, просто наслаждайся процессом. Автомат очень эффективный и адекватный. Управление двигателем – РУД вперед-назад. Все. Хотите включить ручное управление шагом – да пожалуйста! А оно вам надо? Того эффекта, как на мессерах это все равно не даст, а лишние заморочки себе добавите. Единое управление шаг/газ сильно помогает и при выполнении таких фигур, как перевороты и прочих, связанных c резким изменением курса – когда одновременно с газом прибирается и шаг – управляемость сильно возрастает. Примите это как подарок и научитесь этим пользоваться хорошенько. Надо довернуть – чуть прибирайте газ и прочувствуйте, насколько легче самолет заходит в маневр. Причем поскольку при прибирании газа чуть увеличивается установка шага лопастей, то тяга уменьшается не настолько, насколько бы при оставлении шага 100. Ну а в боях против Яков, Лагов и прочих «ручных» машин можете и поиздеваться над их пилотами, ведя бой на их границе высотности и заставляя их все время тырсить корректор/нагнетатель туда-сюда, стирая пальцы до кровавых мозолей и утомляясь от такого метода боя?

    Но суровая правда в том, что этот самолет – не сплошь состоит из плюсов. Есть в нем недостатки. некоторые истинные, некоторые мнимые, которые недостатками считаются из-за привычки к другому поведению самолета. Не лучшему, не к худшему, а просто к другому.

    Итак, что же обычно ставят в «минусы» Фоке?
    -1. Особо презрительное фырцканье вызывают слова о «вираже» фоки у молодых горячих парней, которым весь смысл воздушного боя – влезть в свалку, вцепиться прицелом в кого-нибудь и крутиться пока самого не собьют. Если уж вираж (вернее то, что у таких виражом называется) – это будет с потемнением монитора, с белыми струями с крыльев, еще и закрылки выпустить – вот это драчка, блин! Этот стиль боя называется «turn and burn». На возможности самолетов и сравнительные характеристики внимания не обращается. Если ты любишь так «повиражить» - дальше не читай, что прочитал выше – забудь, приходи позже. Сразу вопрос – а умеете ли вы делать вираж? И не надо так усмехаться. Я тоже считал что умею. Пока не прочитал «Азы летного мастерства» Шушкевича. (Кто не читал – марш на форум 1С и пользоваться поиском! Не пожалеете) Вкратце – вираж это разворот самолета в горизонтальной плоскости и на постоянной, желательно наивыгоднейшей, скорости. Горизонтально – это на одной высоте. На постоянной скорости – это плюс-минус 10 км/ч. Делайте упражнения из Шушкевича. Так вот, вопреки широко распространенному мнению, закрылки вираж УХУДШАЮТ! Лучший вираж делается на выгоднейшей скорости, которую все могут поглядеть в «компаре» А эта скорость у фоки очень высока. Конечно, если делать вираж как привыкли, с уменьшением скорости, да еще закрылки выпустить – тогда конечно кроме ругани в адрес фоки у вас ничего не вырвется. Не так это делается! Не мешайте летать этой butcher-bird! Стремительно проноситься по идеальной дуге, заранее вписав курс противника к ней в касательную чтобы пролететь мимо него после его расстрела и уйти, не потеряв ни скорости, ни энергии, зная, что за тобой эту траекторию просто не сможет повторить ни один противник – вот как надо. Враг или отстанет на той же линии, либо не сможет довернуть на той же скорости. Вот что значит вираж Фоки. Так что держите скорость выше, не давайте ей падать в атаке. И главное про вираж – не вставайте в установившийся вираж - это всегда потеря энергии. Другое дело – доворот. Фока делает его очень быстро и резко. Если сразу после доворота перевести ее в прямой полет, то потери энергии будут минимальны. Доворот – один из основных козырей фоки, наряду с вооружением. Да, фока не может заложить вираж такой же крутизны как спит или лавка, зато и оппонент не может заложить менее крутой вираж без риска получить со всех стволов, вот и выжимают все соки. Пусть! Это их энергия, пусть они ее и теряют. Зато мы можем сделать что? Довернуть. Не надо иметь виражность круче, чтобы вынести прицел и вложить очередь на полминуты. Надо иметь возможность вынести точку прицеливания на нужное упреждение на время, достаточное для короткого касания гашеток всей батареи. Рой снарядов полетит дальше, делать свое дело, ну и вы тоже летите дальше – подбитый противник без энергии (он же был в вираже) вас достать не может, затягивать себя «в драчку» вам не надо – если целились нормально, то снаряды уже должны были провести ревизию целостности неприятельского крафта. Так что выравнивайтесь и обратно – на высоту. Ушли, восстановили энергию – вперед и вниз! Повторять упражнение до появления надписи СПУ.
    -2. Сваливание – вот бич фоки. Кто летал на них в реале все говорили, что не предупреждает самолет, гад, что хочет свалиться! Не говорит человеческим голосом… Нам хоть про «сваливание» напишут… Но вот что характерно, не предупреждает она только тех, кто привык просто к другим реакциями и другим самолетам. По получении опыта жалобы на сваливание прекращаются. Это происходит оттого, что вирпил или уходит из фокофодства, или начинает понимать поведение самолета и тонко чувствовать машину. На самом деле машина прямо-таки вопиет о неверном режиме ее использования. При отступлении от правильных рекомендаций по эксплуатации самолет начинает мелко подрагивать и за окном слышен характерный шорох воздуха. Вот только потом и будет вам сваливание. Другое дело, что это предупреждение проходит очень быстро, буквально проскакивает, ну так тормозить не надо. Под нами самый чуткий самолет в игре! Мгновенно реагирует на дачу рулей на любых скоростях! Даже если допустили сваливание, это можно очень быстро исправить. С исправлением сваливания связван также очень интересный оборонительный маневр на фоке: вот допустим у вас на 6 висит супостат и вы быстренько-быстренько перекладываетесь в змейке, справедливо рассчитывая на преимущество в скорости крена. Да, частенько получается, что нерассчитав угол, вирпил доводит самолет до сваливания. опытный фоковод-то с этим быстро справится, но если самолет в процессе не упал опасно, а оказался вниз кабиной, не надо его выправлять противоположной полубочкой э то долго и предсказуемо. Продолжайте движение, сделайте еще полоборота в ту же сторону. Этот маневр получается даже резче, чем просто ролл, итак нехилый! Так вместо ухудшения тактического положения в результате сваливания, вы получаете небольшое его улучшения в следствие неожиданности такого финта для противника и невозможности его повторить за вами. Мелочь, а приятно, а иногда может и сильно помочь.
    -3. Ну что тут можно поделать? Ну офигенный движок у него, большой и круглый! Он так сделан, иначе бы не было у него такой аэродинамики, не был бы он такой быстрый. Ну не доработать его напильником, Будем Жить С Этим. А чтобы жизнь это не сильно портило, надо научиться использовать машину так, чтобы не замечать этого недостатка. Обзорность уже затрагивалась в «плюсах», а сейчас поподробнее. Первое, где это мешает – это на взлетке, когда стоим. Ну да, нифига впереди не видно. И че? На ком кроме Р-38 и Р-39 все хорошо видно? Так что это вам не реал, тут все в глубоком саду. Все равно придется поработать тормозами и педальками, разворачиваться чтобы поглядеть что впереди. Ладно, взлетели, полетели… Далее есть еще маленький нюанс – поскольку капот большой, а привычка есть ,что он ниже горизонта, то все время хочется опустить нос чтобы видеть горизонт. Не верь глазам своим, верь приборам. Но вот наступает время, когда мучительное чувство неизвестности об окружающей обстановке заставляет оглядываться. Осмотр вправо-влево-вверх затруднений не вызвает, обзор назад тоже, если подработать рулем направления. Осталось поглядеть вперед-вниз. Выше я уже это описывал, но повторюсь. Можно чуть задрать голову вверх и сделать полубочку. Немного пролетев вверх колесами и покрутив взглядом мы получаем всю необходимую информацию, а в случае чего ,можем сразу перейти в пикирование с переворота и на атаку. Но я предпочитаю другой способ: надо дать руля направления полностью, нос уходит в сторону, а появляющийся крен парировать элеронами. Самолет так летит горизонтально, но как-бы боком и чуть скосив взгляд в сторону можно прекрасно обозреть передний-нижний сектор. При этом практически не теряется скорость, совсем не теряется высота. Так же это удобно для оглядывания «по диагонали» (вперед-вправо/назад-влево, потом РН в противоположную сторону и вперед-влево/назад-вправо). Не могу удержаться, чтобы не прокомментировать восторги некоторых недалеких вирпилов, которые неверно поняв одну фразу делают обширные выводы. В мемуарах английского пилота упоминалось, что Фоки «даже делали при схождении восходящую бочку – символ победы, празднуя ее заранее» что-то типа того… А не задумывались ли вы, что это было вызвано не бахвальством немецких пилотов, а особенностями конструкции Фоке-Вульфа? Не летал англичанин на фоках, иначе не написал бы такого. Ну сами попробуйте. Вот сходитесь вы на одной высоте (да, должны иметь преимущество, но бывает всякое). Вот вы разгоняетесь в горизонте, накапливаете мощь скорости. Пока можно, надо перевести избыток скорости (сверх необходимой для максимальной маневренности) в запас энергии – в высоту. Ручку чуть на себя и что мы видим? Да нифига мы не видим, т.к. наш капот закрыл нам самую важную часть панорамы – сектор с приближающимся противником. А от знания о его действиях зависит решение о дальнейшей тактике боя. Делаем полубочку и смотрим, что же он там поделывает. Потом выравниваем, переходим в пикирование и проводим доприцеливание для атаки. Ну а что же видит противник? Что Фока делает «восходящую бочку, заранее празднуя свою победу». Ну-ну. Да правильно научившись летать на фоке, победы заранее можно праздновать еще на аэродроме.
    -4. Да, вместо кольца прицела мы имеем чуть больше половины. Это жаль, но такова уж конструкция. Если посадить прицел выше, надо выше и пилота, надо выпуклее фонарь, надо ухудшать аэродинамику… Да, в лавках, кишках, тундерах и прочих хэлкетах это побороли, а у фоки нет, вот так вот. Что же с этим делать? Путь первый и самый главный – строить атаку надо всегда так, чтобы самолет заходил в прицел «сверху». Т.е. атака более-менее горизонтально летящей цели должна выполняться с просадки с расстрелом в брюхо. Помимо того, что вы так лучше все видите, вы атакуете с самого «глухого» угла. После такой атаки легче всего уйти обратно на высоту хоть свечой, хоть боевым разворотом, хоть просто в набор высоты даже не проскакивая перед носом противника, ведь он и пальнуть сдуру может. Но это не всегда возможно. Взять хоть случай атаки энергично маневрирующего оппонента, кода он уходит виражом, а мы атакуем доворотом. При нормальном выносе упреждения цель оказывается далеко под капотом, а стрелять надо. Ну что ж, Люк, лети на Дагобар к учителю Йоде, постигать путь Силы! Джедайское умение чувствовать, где сейчас находится невидимый противник и когда надо открыть огонь вам просто необходимо. Учитесь предугадывать траекторию вражины, понимать, что тот самолет может сделать из такого маневра, который он заложил, а что – нет. Это можно достичь только непрерывными тренировками, или пройти обучение на джедая.
    -5. Чтобы обрести свою смертоностость, фоке нужна высота, на которой она набирает свою превосходную скорость. Да, скороподъемность не ахти, большинство самолетов обладают гораздо лучшей. Но есть нюанс: есть у нас преимущество в скорости, которое дает нам возможность оторваться в горизонтальном полете, набрать скорость, на которой можно выполнить свечу так, чтобы оставить еще запас скорости для следующего отрыва. Это если уж приспичило идти на высоту. Т.е. не надо это делать в равномерном подъеме – проиграете. Ваше оружие – скорость, используйте его. Используйте и вашу превосходую способность разворачиваться «на месте» в верхней точке свечи. Постепенными качелями можно получить преимущество в высоте над противником, но это скорее ближе к борьбе за энергию.

    Основной задачей фоковода является создание таких условий, чтобы использовать все плюсы своей машины и при этом летать так, чтобы минусы вообще себя не проявляли. Далее рассмотрим, как же все это применять на практике, т.е. КАК ЛЕТАТЬ НА ФОКАХ?

    Этап 1 Взлет.

    Особых трудностей взлет не представляет. Просто надо помнить, что машина у нас тяжелая, инерция большая, разгоняется долго. Просто разбег подольше надо выдержать. Если заехали в траву – здесь беда, пытаешься ее выправить, а она пробегает нужное положение и дальше колбасится. Ох как осторожно нужно тут быть. Но если удалось не погнув винт разбежаться, то на скорости порядка 160 можно отрываться, если с закрылками. Я не знаю как кому удобнее, сам предпочитаю ставить закрылки на взлетное – это дает возможность раньше оторваться от земли и начать убирать шасси – основной тормозной элемент. Потом закрылки до боевого, радиатор до 4 (чтобы подольше про него не вспоминать, а так-то двигатель еще холодный). Дальше надо набрать немного скорости, чтобы без закрылок самолет не хотел сам пикировать. Тогда собственно закрылки убираем.

    Этап 2 Набор высоты

    Мы находимся над землей на небольшом расстоянии и с небольшой скоростью. На нужно и то и другое. Можно, конечно, лезть плавно вверх на самой выгодной для этого скорости, а что вы будете делать в случае атаки вас супостатом? Скорости-то нет. поэтому лучше потерпеть, все равно в драку над самым филдом вы если и сможете влезть, то только в качестве еще одной мишени. Это не наш метод. Наш метод – упал-убил-ушел. Чтобы упасть подобно хищной птице, на вражину, нужна высота, с которой падать. Чтобы ее набрать, нужно до этого дожить. Пошли за скоростью. На 450 переходите в набор высоты. Так вы оказываетесь на некотором расстоянии от своего филда и можете оценить, что там делается, а если туда надо прийти, то на обратном пути вы наберете уже достаточно скорости чтобы активно участвовать в боевых действиях. Так что или свечами, или боевыми разворотами набирайте высоту. Летайте так, как будто все время рядом с вами противник, все время его ищите, ведь это зачастую так и оказывается. Как ни хорошо фока набирает скорость по прямой, не летайте так. Прозеваете заход противника, имеющего больше энергии – сильно огорчитесь. Для хорошего самочуствия и оперативной полезности высоту всего иметь не меньше 3000. Там мотор фоки работает рядом с пределом мощности, так что побегушки от противника желательно устраивать здесь. Как заняли желаемый эшелон, не спешите, не надо. Если сразу броситься куда-то, то скорость будет только после пикирования, это значит, что последие несколько сот метов набраны зря. Нет уж, сейчас очень важный момент – подготовка самолета к бою. Двигатель надо остудить, а скорость набрать. Уменьшаем тягу до 95-98, радиатор на 4 – этого хватит, очень хорошо остывает Фокин двигатель. при этом скорость все равно увеличивается, просто не так оголтело, как при газе 110. Наконец видим – скорость прошла отметку 400 км/ч, двигатель остужается, начинаем охоту!

    Этап 3 Поиск противника и занятие позиции для атаки

    Лучше пролетать лишние 15 минут в поисках хорошей возможности для гарантированного сбития, чем полезть в первую увиденную свалку и там быть сбитым. Да, Фока – самолет для терпеливых, расчетливых охотников, которые не хотят погибнуть за родину, а хотят, чтобы за свою родину гибли враги. Прежде всего ,оцените ситуацию непосредственно вокруг вас. Если после этого этапа у вас на хвосте окажется враг, значит что-то было неправильно сделано, причем ошибка была допущена давно. Если ошибок не делалось, то финалом вылета становится приятный скрип тормозов на посадке, после того как полюбовались на 2-3 надписи СПУ. До этого вражина могла тоже играться в получение преимущества по высоте, занятие тактических всяких положений и вы пока находились в невыгодном положении. Теперь пора это прекращать. теперь вы тут должны диктовать условия. Прежде всего – заметили точку, не неситесь срезу на нее, выжимая 110 из мотора. Пока добежите, она или уйдет нафик, или вообще окажется своим, а двигатель уже запыхался… Всякий вам скажет – не атакуйте без преимущества по высоте! Так что сначала постарайтесь сделать так, чтобы самой высокой точкой в окрестности были вы ?. По характеру движения точек определяем, какая нам подходит и все на том же газу в 95 пошли к ней и чуть в сторону. Не пренебрегайте положением солнца! Дальше нужно очень точно рассчитать свою первую атаку, чтобы независимо от ракурса пролета мимо противника иметь потом достаточно скорости, чтобы легко вернуться на высоту. Негативный пример – это когда атака начинается на преследовании со слишком большой дистанции, пикирование приводит вас на одну с оппонентом высоту, но до него еще слишком далеко. Казалось бы – скорость офигенная, ща догоню и прибью. И понеслась погоня… А энергия-то на малой высоте теряется быстро, а враг еще и вираж заложит, а за ним так хочется пойти, и доверул вроде удачно, а в высоту уже уйти так легко не получается, а враг уже сделал вираж и сидит на хвосте, и огонь уже ведет…. Это значит была сделана ошибка. Когда? Да когда определялась дистанция до противника, на которой надо начинать пикирование. Лучше спикировать покруче и потом легко уйти. Увидели вражину – погодите, когда она скроется под капотом. Она же внизу, резко никуда не денется, погодите еще маленько. Потом полубочка, голову задрать… Ага! Вот он – ползет! ручку на себя, элеронами скорректировать свое положение относительно направления полета супостата и вперед. Не гоняйте в горизонтали, видите, что после выравнивания враг еще далеко для открытия огня – уходите обратно наверх, набирайте там скорость и только потом еще раз атакуйте. Противник не должен иметь возможность для открытия огня по вам. Вы на высоте все равно быстрее, чем он будет там внизу от вас уворачивается, не уйдет он никуда от вас. Ваше же дело – раз за разом атаковать его, бестолково крутящего башкой, матерящего «проклятого бум-зумера», не желающего прикольно покрутиться в настоящем пацанском бою. Так что дистанция для начала пикирования – важнейшая вещь. Что еще важно? А то, что всякий, заметив атакующую фоку, уходит на вираж, так как твердо знает – фока в вираже труп. И первое открытие огня по заметившему вас противнику будет скорее всего по хорде траектории его виража. Замечено, что как ни странно, большинство начинает уклоняться не «на противника», т.е. на вас, а «от противника», рассчитывая видимо так быстрее в вираже сбросить фоку с хвоста и не попасться под страшную линию прицеливания. Причем от остальных уклоняются верно, а Фокина батарея, видать, вызывает к себе уважение. Так вот, это обстоятельство тоже следует учитывать. Независимо от того, куда противник будет уклоняться, знайте, вираж у него круче, но направление виража он менять не будет (а если и будет то мееедленно, а ролл у нас лучше) и маневр надо строить просто с расчетом, что «щас будет вираж» и прицеливаться соответственно. Прибирать ли газ на атаке? Я прибираю. Во-первых, никто не выдаст все равно за вами ни 800, ни 700, то выше разгоняться смысла нет. А вот управляемость с прибранным шгазом улучшается очень значительно. Как раз тогда, когда нужна будет скорее всего серия резких маневров. Помимо этого, это охладит мотор и даст нам запас времени его максимальной работы, если придется от кого-то сдергивать.

    Этап 4: Атака

    Итак, мы все выполнили правильно, правильно определили недруга, правильно прикинули, как надо шевельнуть рулями чтобы оказаться в нужное время в нужном месте: т.е. на минимальном расстоянии от супостата и с пальцем на кнопке всех орудий оптом. Пора приступать к тому, зачем мы сюда так долго добирались - к нейтрализации летательного аппарата противника вплоть до полного летального исхода.
    Ясное дело, что на пикировании, да еще на такой машине, как Фока, скорость развивается просто умопомрачительная. Так что учитывайте, что у вас будет очень сильный кабрирующий момент. Это имеет 2 неприятные стороны - придется парировать его рулями высоты, что и сильно затрудняет выдерживание прямолинейности полета и создает дополнительное сопротивление. Так что заранее прикидывайте скорость, какую вы разовьете в момент атаки исходя из текущей скорости, превышения, предполагаемой траектории и т.п. Ну и соответственно воспользуйтесь такой полезной приладой к рулям высоты, как триммер. Потренируйтесь заранее, чтобы знать, насколько надо отклонить триммер для прямолинейного полета на разных скоростях. Научитесь его быстро выставлять и быстро сбрасывать в ноль. Проверьте, оттриммированая Фока летает гораздо быстрее, не говоря уже, что с такой стабильной платформы ее батарея создает поток снарядов гораздо плотнее, что очень благоприятно сказывается в переговорах между вам и противником на предмет того, кто должен продолжать рассекать небо, а кто будет служить дымным ориентиром.
    Ну, понеслись! Теперь для вас нет ничего вокруг, все равно вас никто сзади не возьмет, все внимание на лобовое бронестекло, где быстро увеличивается силуэт неугодного самолета. Переключитесь на взгляд "сквозь прицел" заранее. Слишком быстро сейчас будут развиваться события, чтобы тратить время на это переключение в момент атаки. Удерживайте силуэт атакуемого в верхнем-левом секторе стекла, все время корректируя это положение креном. Ролл у вас быстрее, ему деваться некуда. Да перевернитесь хоть несколько раз в бочках, выровнять всегда можно, но противника не выпускайте. Фокин прицел не предполагает хорошего прицеливании по противнику из-под капота, так что заходите слегка снизу (если, конечно, противник не в глубоком вираже), это дает массу плюсов: и вас не видно в те секунды, пока вы стремительно подлетаете, и после расстрела легче будет уйти вверх просто продолжая движение снизу вверх, и огонь будет вестись по очень уязвимым местам - всякие радиаторы и фюзеляжные баки, и у бомбардировщиков как правило нижние огневые точки имеют вооружение слабее, чем верхние. Если курс противника пролегает под слишком большим углом к вашему, то, конечно, целиться будет мешать капот, тут ничего не поделаешь, развивайте в себе джедайское чутье. Здесь уж постарайтесь создать на предполагаемом пути пролета стену огня, благо количество и качество оружия это позволяют, и надейтесь, что несколько снарядов из предложенных вниманию оппонента найдут своего адресата. Эта заградительная очереди должна быть очень короткой, по времени ровно столько, сколько самолет противника промелькивает в прицеле. Дальше-то куда снарядами разбрасываться? Все равно все пролетит или перед носом, или за хвостом. А вот чтобы попасть этой коротенькой, но мощной очередью, тренируйте упреждение. Так что:
    ОГОНЬ! Вот оно, то мгновение, ради чего мы летели, копили скорость, энергию, тщательно выверяли позицию... Все ради этого мгновения, когда отпускается на волю вся сконцентрированная смертоносность этой машины. Рой быстрых крученых нагретых железок, подгоняемые веселыми огнями из стволов несется выполнить вашу волю, чтоб противник прекратил лететь.
    При ведении огня помните, что 2 из 4х пушек находятся в консолях. Если бы вы летели с той же скоростью, что и оппонент, надо бы было подойти на дистанцию сведения пушек и открывать огонь, более-менее будучи уверенным, что большинство боеприпасов встретятся в нужном месте - внутри конструкции летательного аппарата, имеющего несчастье находиться в прицеле. Но мы-то долго старались, чтобы как раз этого не допустить, скорость в атаке Фоки должна быть значительно большей, чем у самолета-мишени. Так что открывать огонь надо так, чтобы при стремительном пролете провести точку сведения через объект атаки. Таким образом, начинаем стрелять заранее, до 200-300м до нужного момента, ну и прекращаем только тогда, когда совсем уже надо отворачивать от жертвы во избежание столкновения. Не пожалейте усилий, не поливайте на проходе как при заградительных стрельбах. Если ситуация позволяет, всегда старайтесь стабилизировать полет и доприцелиться. Даже некоторая опасность получить пару пуль от стрелков или опасения, что противник уйдет из прицела за это малое время не может перевесить получаемые преимущества от повышения плотности огня. Именно вот так и отстегивают крылья, взрывают вражьи аппараты на кучу мелких кусочков. Только Фока, мгновенно стабилизировав полет может резко выдать такое количество снарядов, чтобы обеспечить такой же эффект, какого другому самолету придется добиваться, долго и методично вкладывая длинные очереди в одно и то же место. Куда целиться в каждый конкретный самолет - сами найдите и почитайте про расположение уязвимых мест. Но в любом случае стрельба по крыльям из такого количества стволов дает самые благоприятные результаты ? противник из верткой опасной твари превращается в несчастно ковыляющую животинку, так и норовящую незапланированно кувыркнуться и мечтающую уйти куда-нибудь подальше и потише, а отнюдь не о том, чтобы дальше пытаться вас уязвить. Это, конечно, если крыло вообще осталось на месте. Вариант, что в первой атаке не достигнуто попаданий не рассматриваем. Учитесь.
    Но это было только полдела. Дальше надо выйти из первого соприкосновения и продолжить атаку. Теперь противник знает, что вы тут. Он настороже. Он опасен и жаждет вашей крови, причем уверен в преимуществе своего самолета над Фокой. Так что продолжение атаки требует не меньше мастерства, чем ее начало...

    Сначала надо сделать так, чтобы супротивник понял сразу, что ни достать вас огнем, ни догнать, ни сделать что-то еще с вами ему не светит. А еще лучше. чтобы он вообще не понял, что с ним произошло. Но в любом случае следует после первой атаки снова набрать высоту, при этом не потеряв контроля над положением оппонента, построить новую позицию для атаки и все это - без потери энергии (ну по крайней мере с минимальной ее потерей). Так что отстрелявшись и отпустив судорожно зажатую (для пущей точности) гашетку вы должны находиться примерно в горизонтальном полете со скоростью, исключающей всякую мысль вас догнать. Здесь самое главное - не допустить основной ошибки всякого жадного до фрагов вирпила и не пойти вслед за подранком. Пусть он даже уже без полкрыла, с отстреленным хвостом, дымит, горит и все такое прочее. Пойдете за ним, потеряете энергию, доставите ему счастье быстренко вывернуться, провернуться, и вот он весь такой несчастный но у вас на хвосте и старается из всех сил сделать так, чтобы вы упали раньше него. И зачем это нам надо? Не, наш метод - плавно, чтобы не слышно было всяких там "шур-шур" срываемого с плоскостей воздуха, гордо пронестись мимо, одарив несчастную жертву добрым взглядом и пообещав вернуться. Далее по плану - вперед и вверх. Не стоит сразу идти в свечу. Во-первых при резком переходе вы потеряете много энергии, во-вторых идя вертикально вверх вам потом придется круче пикировать, на выходе опять круто выводить, что ведет и к дополнительной потере энергии и труднее будет с такой позиции довернуть на цель, у которой будет большая угловая скорость. Так что спокойно, плавно, без фанатизма тянем ручку на себя и выходим в плавный набор высоты. Причем, заметьте - скорость при этом на выполнении маневра практически не теряется зря, мощно переходя в запас высоты.
    В наборе высоты после атаки главное - не потерять контроль за положением противника. Несколько параметров его полета известы: его скорость меньше вашей, он находится где-то ниже, осталось установить, что он пытается предпринять после того, как вы намекнули ему на его дальнейшую печальную судьбу. Он может пытаться удирать, может пытаться достать вас на наборе высоты, может даже пострелять! Все это очень страшно, но совершенно должно быть бесперспективно, если вы все сделали правильно и не сглупили, пройдя у него перед носом и дав ему отличную возможность всадить вам несколько совершенно ненужных вам снарядов с дистанции, исключающей возможность промаха. Если кто не не понял, поясняю - выход из атаки надо совершать за хвостом вражины, а не перед его пушками. Да, у бомбардировщиков есть стрелки, но даже если там сидит полная команда людей, а не туповатых ботов, все равно попасть по движущейся с умопомрачительно большой скоростью (что угловой, что линейной) Фоке нереально (хотя все могут и пытаться, случайности бывают еще и не такие. Говорят, одному Т-34 удалось вложить снаряд 76мм в 88мм пушки Тигра. Тигру погрустнелось). Впрочем, вернемся к контролю за ситуацией. После атаки мы находимся с набором высоты и потерей скорости в положении с с клиентом где-то "на 6" но это положение разительно отличается от того смысла, который обычно в него вкладывают. Здесть атакуем мы. Вторая атака отличается от первой прежде всего тем, что то огромное преимущество, которое было по энергии, стало значительно меньше и расходовать ее надо еще экономней. А так: взгляд назад, в любую сторону, куда вам удобней, и смотрите.... Есть там где-то внизу тот, кто вам нужен? Как нету? А должен быть. Вот тут-то нам помогает тот самый прекрасный ролл. Аппарат идет вверх, голова повернута назад, и стоит чуть шевельнуть элеронами и все простанство под вами осмотрено и вот как раз там где-то и должна находиться та точка, которая еще недавно была тем самым стремительно увеличивающимся силуэтом. Если там не точка, а силуэт, да еще и с огонечками выстрелов по вам, то явно где-то вы сделали ошибку. А вот точка, куда-то двигающаяся, желательно еще и с дымком, это как раз тот, кто нужен. Вот здесь опять же не надо торопиться. Вторая атака еще полностью ваша, но резко дергать рули не стоит. Кто еще не умеет делать боевой разворот? Искать "Азы летного мастерства" Шушкевича и учится. Есть несколько вариантов захода на вторую атаку, но лучше всех - боевым разворотом, переходящим в боевой заход, и свечой до упора и потом вертикальным пикированием. Кому как, но при боевом развороте у вас всегда будет эволютивная скорость, а то супостаты обычно появляются непойми откуда и все норовят помешать. Что бы вы не избрали, можно атаковать вновь. Здесь противник, как правило, вас уже видит и либо пытается достать на вертикали в надежде, что ваша жадность заставит вас сделать разворот до того, как ему придется перейти в снижение и пострелять по вам пока вы еще не обернете к нему свою батарею, либо начинает закладывать такие виражи и кренделя, что вы их заведомо повторить не сможете, опять же в рассчете на вашу глупость, надеясь, что вы пойдете за своей жадностью и станете ему легкой мишенью. Если у вас было достаточно энергии и терпения отойти в наборе высоты достаточно далеко, то первый вариант вам не страшен. Второй не страшен сразу, если только вы не полезли с ним гонять в столлфайт по его правилам. Начинаем вторую атаку! Как бы то ни было, вам на Фоке придется очень много стрелять в лобовой. В-основном по дуракам, которые ходят в лобовую с Фоками, но таких всегда хватает. Учитесь стрелять в лобовых. Учитывайте, что при этом огонь надо открывать ооочень заранее и помните, что у вас практически перед всеми преимущество в вооружении и очень защищенный пилот, что в серьезных поектах очень важно. На Фоке - в лобовую! Далее в зависимости от ситуации и умения проводите вторую атаку. В идеале, второй атаки быть не должно, но никто не совершенен, так что и вторая атака может не увенчаться успехом. А если противник опытный (а на это надо всегда рассчитывать), то и вовсе она будет безрезультатна. Здесь наступает очень тонкий момент. Все, что мы накопили по энергии - практически ушло. И если самолет противника не удалось повредить, или он поврежден не фатально, преимущество с дальнейшей драке перейдет к нему. Поэтому тут как раз надо решить - чего ты хочешь? Если добить-добить-добить! - то зачем ты взял Фоку? А вот если ты сказал себе: "все, он никуда не денется, он мой, главное не пороть горячку" - значит выбор самолета правильный. Выход из второй атаки делаем точно так же, как из первой, но теперь поглятите на приборы - значения там удручают. Так что пошли восстанавливать те параметры, которые суть наше преимущество. Ну конечно не забывая, что где-то там остается подраненый враг. Но вдруг за время, пока мы равлекались, кто-то еще подошел поучаствовать? Так что пошли оглядываться, набирать скорость, при этом, конечно, не теряя из виду потревоженного клиента. Помните: главное - не жадничать, а осматриваться! Здесь мы возвращаемся к предыдущему этапу, так что если все хорошо - повторять до полного удовлетворения, или до окончания боеприпасов или бензина, хотя разумные люди всегда оставляют немного второго, чтобы дойти до дома, а первого - чтобы убедить лишние летающие объекты над своей полосой, что они тут не нужны.

    Удачи!




    Категория: Мои статьи | Добавил: 63RUS_Max (26.07.2011) | Автор: -SCS-Shnarh (с)
    Просмотров: 945 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]